Статья была посвящена "женской фантастике" и несколько писателе обоих полов по полочкам разбирали заданные им вопросы. Больше всего мне понравилось как на вопросы отвечал Олег Дивов, он как-то умудрялся на мой взгляд оставаться толерантным.) На последний вопрос об "эмоциях в женском романе" он ответил особенно красиво:

«А кто создал женщине славу хрупкого существа, живущего чувствами и эмоциями? Кто выдумал Гвениверу, Джульетту, Офелию и Татьяну Ларину?

Если бы Гвениверу писала женщина, у Артура был бы выводок детей и процветающая империя от моря до моря, а Ланселот вздыхал бы под окошком, отвергнутый, ибо "бесперспективный". Будь Шекспир женщиной, в трагедии появилась бы такая сцена: Джульетта врывается к отцу в слезах и кричит: "Папа, Ромео мой законный муж, я беременна от него, и если ты немедленно не помиришься с Монтекки, то я не знаю, что сделаю, но тебе это не понравится, потому что Папе Римскому я уже наябедничала!"... Что получается в реальности, если женский образ создаёт женщина? А получается Скарлетт О'Хара вместо Наташи Ростово. Слабо вспомнить, когда Скарлетт узнала, что в браке, помимо лесопилки, бывают ещё и чувства?..
А лирическая поэзия? Там на двадцать известных поэтов в лучшем случае одна поэтесса. Почти весь корпус любовной лирики создан мужчинамиюНу и кто тут на самом деле рационально-приземлённый? Или вам известно женская форма слова "романтик"?»

Кредит: "Мир фантастики" 91(3) от марта 2011 года.
Автор: Олег Дивов